2014-01-19

тт7 и немного другого

сначала герой моей сегодняшней записи:

существо и космические медузы

a в дополнение хочу оправдаться за то, что кроме этих существо в последнее время мне нечего больше показать. я рисую, но в основном это либо скетчи, либо какие-то несмелые эксперименты.




вот.

45 комментариев:

  1. Здравствуйте Катя :) Красивые у Вас цветы получаются . Я вот совсем их не умею рисовать , равно как и узоры . Тоже в своё время захотел стать художником ,так , чтобы это было основной деятельностью. Стал , но пока что не совсем . Вы ,Катя , будьте смелее в своих начинаниях .

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. хочется верить, что получается.
      а что вы рисуете?

      Удалить
  2. Здравствуйте , Катя :) В настоящее рисую в церкви Архангела Михаила в академическом стиле . А до этого самообучался ( хотя и кое-как ) по книге , ведь без базовых знаний по рисунку - никуда . Пытался делать иллюстрации ( обожаю иллюстрации к литературе ) , но безуспешно , ведь всё упёрлось именно в отсутствие ремесла . Хотя миниатюры получались . Катя , желание стать художником , если оно искреннее , способно преодолеть многие препятствия , ведь трудности способствуют росту . Вот как-то примерно так .

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. соглашусь, базовые знания - наше всё. даже для того, чтобы искалечить фигуру человека до неузнаваемости, нужно знать как минимум анатомию и принципы построения. и соглашусь с тем, что это - ремесло. но вот художники, с головой ушедшие в академизм, овладевшие всеми приёмами, тем не менее видятся мне этакими художественными снобами. отчего-то они так себя ведут, что начинаешь лучше понимать, откуда и как могли появиться концептуалисты. и выбираешь сторону концептуалистов:)

      Удалить
  3. Катя , а у Вас есть любимые художники , или направления в изобразительном искусстве ?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. есть. я поклонник современного искусства вообще, в любых видах и формах. мне очень нравится то, что в современном искусстве нет границ, и художник абсолютно свободен в выборе способа передачи своих идей. мне очень нравится, что нет больше единого языка, универсальной знаковой системы, общей для всех. теперь каждый художник создаёт не только произведение, но и новый способ подачи информации. получается, что ты получаешь не только эстетическое удовольствие, но и целый ребус, головоломку, возможность подумать над тем, что хотел сказать автор, и почему он решил сказать это именно так. это невероятно.
      но любимые художники у меня из числа более или менее проверенных временем - Дали, Эшер, Ив Кляйн и прочие безумцы. еще отдельно стоит отметить тех, кто творил намного раньше, Дюрера и Босха.

      Удалить
  4. Здравствуйте , Катя :) Мне тоже нравятся Дюрер и Босх . А ещё нравятся средневековые мастера : Рафаэль , Микеланджело , Эль Греко , Пуссен , Боттичелли , Веронезе , Тициан ... Наши мастера нравятся : Рублёв , Дионисий , Феофан Грек . Нравятся английские и советские иллюстраторы . В общем , всех не перечислить . Нравится иконописный рисунок - в нём многое возможно , хотя он и кажется не очень красивым с точки зрения академизма . Катя , а что для Вас красота в искусстве ?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. они были хороши. мастера своего дела, создатели признанных шедевров.
      красота в искусстве? сложный вопрос. с одной стороны, есть точное математическое выражение красоты. все эти пропорции, соотношения, фрактальные элементы, геометрические фигуры и тела. и это понятно, учитывая серьёзную математическую составляющую мира, в котором нам довелось существовать. это одно. с другой стороны, красота в искусстве не самое главное. произведение искусства всегда воспринимается каждым из нас через призму чувств, мыслей, настроений, и либо получает отклик, либо нет. для меня это могут быть яркие цвета, геометрические формы, или тонкая работа со множеством мелких деталей... да и я даже не знаю, что угодно.
      а что для вас?

      Удалить
  5. The one called Keeper(?) (хранитель) is awesome! It reminds me of a surreal book called Cosmicomics by Italo Calvino, and in particular the chapter called "All at One Point" which basically is about all the things that exist in one singular point before the Universe expands. I don't know if it's been translated into Russian, unfortunately.

    (And sorry about the English, I don't know any Russian. I came across your name on Livejournal and then saw your blog with the pictures and then read it using Google translate... )

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Thanks! I have never heard about this book before. But I will definitely like it. And no matter if there is no russian translation.

      Oh, that`s ok. I understand English pretty clear, but can have some problems with expression. So sorry about my English too.

      Удалить
    2. It's pretty weird, but very unique. Your stuff would have been the perfect book cover illustration for it. (And don't apologize for the English, I'm on your turf here).

      Удалить
  6. Здравствуйте , Катя :) Чувствуется Ваша серьёзная подкованность не только в области физики и математики , но и в области искусства . Вы ещё и по-английски свободно ... Вы наверное по знаку Близнец . Я-то Дева :))) Чушь , конечно , но ... ищу себя :))) Чувствую себя как школьник перед академиком ( без всякого юмора ) , хотя Вы гораздо младше меня . Что для меня красота ... Никогда не задумывался о математической составляющей красоты . Для меня это восторг , немой восторг , когда время как бы останавливается . Я далёк от воздыхания над закатами . Только восторг от созерцания и осознания себя в огромном пространстве , а также своеобразное перенесение в какую-нибудь другую эпоху , где когда-то жили люди ( например , древняя Греция времён Одиссея ) или всякая живность ( доисторический мир ) . Это может быть и закат , и шум дождя , и вид звёздного неба в тёмные августовские ночи , и произведение искусства или литературы , всё что угодно ... Как-то так , примерно ...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. что вы! я полный профан! и не близнец. и вообще не верю в астрологию. я мало что смыслю в искусстве в известном смысле этого слова, попытайся вы копнуть чуть глубже, легко вскрыли бы поверхностность моих знаний. это как раз из-за увлечения астрофизикой и космологией.
      я никогда не поверю, что вы не слышали о золотом сечении! а это математика чистой воды.
      да-да, это и есть отклик! странный импульс, заставляющий обратить на что-то более пристальное внимание. у каждого свой набор. поэтому искусство так разнообразно и интересно.
      (вот кстати задачка для нейронауки. хотя я почти уверена, что исследования в этом направлении уже ведутся)

      Удалить
  7. Здравствуйте , Катя :) Ну не знаю ... Мне нравится что и как Вы пишете . Я вот реально профан :) Ну и ладно - не буду о "грустном" :D О золотом сечении я только слышал - даже понятия не имею , что это такое . Но возможно , что скоро узнаю , т.к. скачал и начал читать книгу Б.В. Раушенбаха "Пространственные построения в живописи" . Сама живопись меня мало интересует , а вот построение , рисунок ... Для меня это что-то . Катя , а Вы знакомы с этой книгой ( автор , если я не ошибаюсь , математик ) ? Да , Катя , это просто здорово , что искусство так многообразно ! В нём возможно очень многое , и когда что-то получается по замыслу , то восторг обеспечен ! Вы ещё и астрофизикой увлекаетесь ? Я когда-то увлекался астрономией . Правда , очень поверхностно . Просто нравилось смотреть на звёздное небо и читать про астрономию древности и средних веков . Но расположение созвездий и их главные звёзды помню до сих пор . Вот именно знаний математики и не хватило мне - я уже буксую на уровне дробей :( Ну а про физику с химией вообще молчу . Меня книга Цесевича "Что и как наблюдать на небе" просто завораживала . Но вот почему-то я большое значение придавал небесной тригонометрии , т.е. знанию небесной сферы . Может оттуда и растут ноги у увлечения рисунком : там и там пространство :) Катя , а Вы Луну в телескоп видели ?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. я с этой книгой не знакома, поэтому даже не знаю, что она может говорить о золотом сечении.
      астрофизика - это очень интересная наука, как и физика, и любая другая наука. вот я знанию небесной сферы значения не придаю, потому что она изменчива (в нашем масштабе времени это незаметно, конечно). мне гораздо интереснее знать, что происходит там, в глубинах космоса, понимать процессы, которые привели в конечном итоге к формированию нашего мира. у космологии много общего с философией. и искусству есть, что позаимствовать там, у звёзд.
      в телескоп нет. в бинокль видела. а ещё туманность Андромеды.

      Удалить
  8. Здравствуйте , Катя :) Сначала желаю Вас поблагодарить за упоминание о золотом сечении . Нашёл и скачал книгу о ней ( Зорин "Золотое сечение" ) . Мне она будет очень кстати . Спасибо :) . Ну а построение пространства говорит само за себя . Вот мучаюсь с "монументализмом" - тупой :))) Самые элементарные вещи доходят до меня не сразу :))) Сначала разметка , а потом проводить линию , сначала грубо , а в дальнейшем постепенно уточняя рисунок , линии закругляются , и фигура становится более "человечней" . Так и в дорожном технаре учили черчению и геодезии : сначала разметка-разбивка , а потом всё остальное . Ну а я привык к "люстре" и иконописи , да ещё в небольшом размере - вот и шпарю сразу как бы начисто , а получается грязнее и дольше из-за постоянных переделок . Был у меня телескоп . Видел Андромеду - супер ! Луна тоже класс . Ну а восхитил меня Сатурн : хоть вместо колец чуть заметные ушки , но сердце затрепетало . Ну а меня больше занимало про посещения инопланетян в ранние века . Ну эти мои философствования пугают православных :))) , типа , ересь :))) Может и вправду - ересь , а может и нет .

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. не за что. это же удивительно, не правда ли? а какое математическое выражение, красота. не удивительно, что люди давно его подметили и всячески используют.
      а Вы маслом пишете?

      Удалить
  9. Да , это восхищает . А бывают вещи и вовсе странные . Хотя может они странные для меня . Вот дома на окрашенной стене буквально за несколько минут накидал стоящего человека в полный рост , за день можно его полностью отрисовать под роспись . А что происходит в храме , не знаю :( Мучаюсь с рисунком по две недели . Даже перед людьми неудобно :))) Красками , кроме акварели , никогда не писал , хотя немного пробовал акрил и темперу . Понравилось :) Под это дело даже художественный ремонт в квартире затеял . Думал опыта набраться , но это до светлых дней отложено . Так что придётся мне масло осваивать сходу . А так мне нравится графика : карандаш , тушь , пастели . В своё время до меня не сразу дошло , впрочем как всегда :))) , что кистью надо не красить , а работать как карандашом , где мазки становятся штрихами . Вообще , нужна усидчивость и терпение , а мне так хочется поскорее увидеть результат , что начинаю спешить , и результат бывает удручающим . Хотя для художника нужна определённая смелость , дерзновение , но никак не спешка . И ещё нужна некая свобода в движении руки , и единении её с мыслью и глазомером . У руки несколько степеней свободы : пальцы , кисть , локоть , плечо . И необходимо приучать руку к снайперской точности , когда можно рисовать не только от кисти , но и от плеча , и от пальца . Например , в миниатюрах , иные мазки и линии проводятся не иначе как на выдохе . А в стенописи важна привычка руки на весу . Всё это раскрепощает .А ещё придумывание и рисование узоров - крутейшая штука , оказывается . Самому на днях пришлось придумать и отрисовать два узора . Оказывается , это обогащает саму технику рисования и писания . Вот так изобретаю и укрощаю изобретённые велосипеды :))) Приятно чувствовать себя Рафаэлем или другим художником средневековья . Они тоже совершали для себя радостные открытия , которым предшествовали порой мучительные поиски , сомнения . Да и какой художник бывает без мучений ... Катя , а у Вас планы , особенно творческие, на будущее есть ? Если вопрос не скромный , то можете его проигнорировать .

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. точно, смелость порой даже поважнее вдохновения.
      а чем же вы стены расписываете? акварелью?
      планы.. хочется верить, что есть. но большей частью я ощущаю свою жизнь как полнейший хаос, в котором все планы просто не имеют смысла.

      Удалить
  10. Здравствуйте , Катя :) В притворе храма буду писать маслом , а дома - акрилом или пастелью . Хотел в "Палитре" купить пигменты , но денег нема .Так и пришлось в строймагазине покупать акриловую колер-краску - дешевле . Но это пока так ... примерно . Акрил в тюбиках уже готовый , а эту мне придётся самому смешивать . А если надумаю пастелью ( ей солнышко нипочём ) , то надо будет акриловым лаком покрывать , дающим матовую поверхность . Катя , а как понять этот хаос , и можно ли его как-то упорядочить ? У меня скорее не хаос , а вплавь по течению , как утопленник :))) Плыву на плотике по реке вечности - будто бы и нет меня . В моём случае действительность оказалась круче самых смелых ожиданий . Правда , хлеб и вода стали моей повседневной пищей . Но что это перед лицом вселенной !

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. да вы гораздо больший художник, чем я.
      упорядочить хаос мне не под силу. было время, я пыталась. а потом, когда пошли прахом очередные планы и мечты, я поняла, что это не для меня. и теперь я ничего не жду, не ставлю целей, не загадываю желаний. но не осознанно, а просто потому, что не могу.

      Удалить
  11. Если судить по количеству слов написанных о себе , то да - я просто гений от рисования :))) Знакомо про хаос ... У меня наоборот - мечтаю , и это на фоне сильнейшего идеализма , что и привело к "утопленничеству" . Борюсь , и не безуспешно . Есть способы оседлать хаос .

    ОтветитьУдалить
  12. А мне приходится , увы . Когда встаёт необходимость оплачивать всякие коммунальные услуги , а художество единственное ремесло , то надо как-то упорядочивать своё хаотичное течение времени , находя его и для дополнительного рисования . И подчиняться приходится , куда же без этого :))) Тут творческий беспорядок не катит уже , а жаль .

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. как ни странно, жизнь по расписанию и определённый распорядок ну никак не способствуют упорядочиванию. у меня есть работа, есть какие-то дела, но в целом это не оказывает значительного влияния ни на что.

      Удалить
  13. Вы , Катя , творческий человек . А творческим людям расписание как-то и не нужно . Для них это , как правило , оковы . Для меня творчество есть некая отдушина от тягот этого мира . А для Вас что есть творчество ?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. как же, нет. творческие люди очень нуждаются в расписании - а как иначе объять необъятное? кажется, столько книг написано для творческих и неорганизованных, как организоваться и остаться при этом творческим.
      творчество? один из уровней понимания. способ говорить с миром. возможность выпустить внутренний мир наружу. в конце концов, это то немногое, что хоть как-то оправдывает моё существование в этом мире.

      Удалить
  14. Творческие люди для меня являются загадкой . Неразрешимой загадкой . Я считал , что распорядок им противопоказан , а оказалось наоборот - необходимость . Конечно , и для меня творчество немного хаотично , но совсем чуть-чуть . Моё бегство от мира не совсем верно , но такое "затворничество" для меня необходимость . Только в тишине , без суеты , могу хоть что-то осмыслить , прочувствовать и нарисовать . Это такой способ познавания себя и мира . Катя , а Вы сталкивались с непониманием окружающих ?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. распорядок - это нечто противное природе творческих, но ради достижения некоторых целей некоторым приходится с этим мириться.
      нет, не сталкивалась. потому что не ищу понимания. я люблю рисовать космические аппараты, какое ещё понимание? наоборот, я удивляюсь, когда кто-то понимает и одобряет.

      Удалить
  15. Здравствуйте , Катя :) Да , это порой удивительно , когда кто-то понимает и одобряет . Большинство людей относится к искусству положительно . А вот серьёзное занятие этим делом , когда оно становится частью жизни , если не сказать , самой жизнью , считают делом не серьёзным :) Типа , нерентабельным или , хуже того ,- пустым . Красота всегда находится вне разграничений на полезность и не полезность . Так что рад за Вас , Катя , что Вы рисуете .

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. нужно поменьше оглядываться на мнения, а тем более на мнение большинства. большинство очень инертно и очень любит, что бы ему потакали. а, если подумать, из кого составлено это самое большинство, и на что такое полезное они тратят свои драгоценные жизни?
      красота вне полезности, а последнее время искусство и вне красоты, и вне полезности.
      а почему вы так рады? я не одна рисую в этом мире.

      Удалить
  16. Здравствуйте , Катя :) Моя радость , скорее одобрямс , нежели хлопанье в ладоши. Просто я постоянно озираюсь на мнение всех . Это неверно , конечно же . А Вы ни на кого не смотрите . Так что надеюсь обрести золотую середину : не оглядываться , но и не быть безразличным . А критика для чего нужна , Катя ?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ну вот мнение всех - это вообще нечто весьма противоречивое. один мнит одно, другой другое, третий ещё что-то, и всё их мнения могут быть не то что не похожи, а иметь диаметрально противоположные взгляды. и вы, как флюгер, будете колебаться под потоком их сознания? главный аргумент - это всё-таки инертность мышления и узкий кругозор. уже больше ста лет существует абстрактная живопись, а люди в основном всё так же её не понимают, как и в начале 20 века, когда это было чем-то действительно революционным. я не жду чудес, мне ничего не нужно от большинства, поэтому я на них и не оглядываюсь.
      с критикой другое дело. но только с конструктивной, само собой. предполагается, что критикующих разбирается в предмете, понимает что к чему, и его мнение звучит не как "это какая-то фигня", а развёрнуто и обоснованно. из критики можно вынести пользу для себя. нужно только научиться слушать и понимать. ну и делать выводы.

      Удалить
  17. Спасибо , Катя . Мне пришлось не так давно почувствовать себя флюгером :) . Ощущения , прямо скажем , те ещё :))) ... Справиться с этим оказалось не сложно . Но с мнением "заказчика" , который иной раз озирается , художнику приходится считаться . Может , оно и к лучшему . Конечно , всем не угодишь , да и не надо . Ведь это тупиковый путь . В этом смысле свободные художники находятся в гораздо более выгодном положении . Критика , да - очень хорошая штука . Сбивает все розовые очки . Ну а когда обыватель тыкает пальцем и начинает блажить , то это уже не критика . Это вопли :))) Катя , вот Вы свободный или независимый художник , или это одно и тоже ?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. работа на заказ - это главным образом работа. заказчику, как правило, нужен ремесленник, который воплотит его, заказчика, замысел.
      а я стараюсь быть просто художником. и я могу делать, что мне угодно, потому что мне не нужно искать заказчиков или быть в русле модных тенденций, я даже могу позволить себе не знать определённых тонкостей живописи. и это, пожалуй, и есть некоторая свобода. я делаю то, что хочу делать. вот и всё.

      Удалить
  18. Да , Катя , это работа . Но даже находясь в тесных рамках , можно , и нужно , творчески решать задачу . Вот тогда это будет не просто ремесло , наверное . Конечно , если позволит заказчик . Тоже буду пытаться быть просто художником - не хочу быть ни в каком русле . Да и выразительность важнее анатомии , всё же .

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. а чем творческое решение задачи не ремесло?
      вот ставить принципиально новые задачи - другое дело. ставить и решать. ставить перед собой недостижимые цели и достигать, задавать себе вопросы, которые ещё никогда не звучали, и находить на них ответы. ну или пытаться. вот это по-настоящему круто.
      p.s. но знать анатомию тем не менее надо:(

      Удалить
  19. Здравствуйте , Катя :) Творчество - это как игра в догонялки . Финт в сторону , и ... вот решение найдено . Т.е. применить на деле , полученные знания и опыт . Знания порой проистекают не только от прочитанного , увиденного и услышанного , но и из полученного опыта . Порой требуется принятие нестандартного , необычного решения ( правда , это порой зависит от типа мышления ; вот я , к примеру , тугодум , т.е. человек привычки , и новое принимаю ( если найду , конечно , ибо с этим у меня сущее бедствие ) с превеликим трудом , поэтому принять что-то новое для меня - подвиг :D ). И пусть оно может оказаться ошибочным - это не катастрофа . Ну и замысел , конечно же ( куда же без него ) - самое оно . Изо это позволяет . Хорошо бы не только знать анатомию , но и уметь рисовать анатомически правильно и красиво :(

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. художникам очень повезло. художники имеют возможность творить свою реальность с нуля, без привязки к чему бы то ни было - ни к анатомии, ни к законам распространения света ни даже к законам физики, для художника нет ничего невозможного. выходить за рамки - привычное дело.
      я понимаю тёплую привязанность к этой отдельно взятой реальности, которая нам знакома. но тут я и без художников знаю, что берёзки в лучах заходящего солнца красиво выглядят, а вот увидеть другую реальность можно только глазами художника.

      уметь просто необходимо. нужно быть убедительным в выразительных средствах.

      Удалить
  20. Здравствуйте , Катя :) Неее , без привязки к чему-либо обойтись невозможно ( хотя , может я неверно понял ) . Даже дети , и те рисуют увиденное или воображаемое , на основе полученного опыта и знаний . А выходить за рамки - то , да , дело привычное для многих художников . Другую реальность можно сравнить с пятном на стене ? Одни увидят в нем пятно или кляксу , а художник - какую-нибудь мордочку , фигурку , облако или ... много чего можно увидеть глазами художника . Но для этого надо быть знакомым с теми же самыми мордочками и облаками . Получается , что без здешней реальности не обойтись . Внимательно наблюдая за теми же берёзками в закате солнца ( не только с карандашом в руке , но и просто визуально ) , можно увидеть больше , чем просто томный вечер . То же самое касается и пластической анатомии .Я верно понял , Катя ?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. о нет. увидеть в пятне на стене мордочку - это вполне обычная парейдолическая иллюзия, когда знакомый образ возникает там, где его нет. в результате не появляется ничего нового. а я говорю о создании целого мира с нуля, понимаете?
      но вы правы, чтобы обойти законы, нужно знать законы. и для начала нужно научиться видеть связи там, где они есть, и понимать основы мироздания. художники так часто обращаются к философии в наше время.
      так что моё "без привязки" не означало тотальное уничтожение знаний и памяти, напротив, активное их использование с целью сотворения чего-то принципиально нового, не зависящего от законов этого мира. понимаете? познать всю красоту этого мира и отпустить её, чтобы создать новый мир. не так ли начинался супрематизм?

      Удалить
  21. Здравствуйте , Катя :) В этот раз меня сурово наказали : не только скорость убавили до минимума , но и вообще в инет выйти не мог :( Снова чувствую себя полным идиотом , или школьником ... Парейдолическая - я и слова такого не знал :( Вообще-то я понял . Только не понял насчёт создания с нуля . По-моему , это невозможно . Оно ведь всё как в мозаике : собирается образ из кусочков-клякс . Но это не есть новое . Хотя может об одном и том же говорим , только разными словами , с различным вИдением . Вот были и есть художники изображающие доисторический мир . Они создают новое или нет ?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. нет, видимо, мы с вами всё-таки о разном говорим.
      я имею в виду такой новый мир, который более походит на иную вселенную, другую реальность, окном в которую служит художественное произведение. первыми на ум приходят сюрреалисты, это просто самый очевидный пример иной реальности, изображённой детально, максимально достоверно. однако, если подумать, то сюрреалисты создают только сюжет и нарушают лишь некоторые законы физики и устойчивые логические конструкции, при этом они сами, являясь реалистами, жёстко связаны по рукам законами оптики. но сейчас и это всё необязательно, можно создавать целые миры, полные всего невозможного, существ, которые ну никак не могли бы появиться в нашем мире, изображённых так, как это нельзя увидеть нашими глазами. как пример, это может быть яркий блик там, где должна быть самая глубокая тень. это же невозможно, а художник способен творить невозможное. вот я о чём.

      Удалить
  22. Здравствуйте , Катя :) И о разном говорим , и о схожем . Так мне кажется . Вот икона тоже окно в иной мир , другую реальность .

    ОтветитьУдалить